Вы меняли место работы? В ваш трудовой коллектив приходил новый сотрудник, или начальник? Эти события тревожили вас? Наверное, нет человека, который воспринимал бы эти события спокойно. А вы представляете, как тревожно на душе подростка при переходе в новую школу, или когда в класс приходит новичок. Чего ожидать от одноклассников, от учителей, даже от того единственного одноклассниками, внезапно появившегося в классе?

А представляете, как это трудно дается подростку, когда у него, в силу возраста, еще не сложились устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования 

И если в это время подросток встретится с проявлением буллинга Что это за опасность такая Как ей противостоять

Буллинг - это регулярное психологическое или физическое давление на жертву, осуществляемое одним человеком (буллером) или группой агрессоров. Буллинг часто имеет систематический и повторяющийся характер
Проявления буллинга среди подростков могут быть разнообразными и проявляться в разных формах.
1. Физический буллинг:
Прямое физическое насилие: удары, пинки, толчки, подзатыльники, царапанье, плевки.
Повреждение или кража вещей: порча одежды, рюкзаков, учебников, вымогательство денег или ценных предметов.
Принуждение к нежелательным действиям: удержание силой, принуждение к употреблению еды или напитков, к выполнению унизительных действий.
2. Вербальный буллинг:
Оскорбления и обзывания: использование унизительных кличек, оскорбительных выражений, ругательств.
Дразнилки: постоянное высмеивание внешности, особенностей поведения, семьи или национальности. Угрозы: запугивание физической расправой, распространением компрометирующей информации.
Распространение слухов и сплетен: умышленное распространение лживой или порочащей информации о жертве.
3. Социальный (или реляционный) буллинг:
Игнорирование и изоляция: исключение из группы, игнорирование в разговорах, бойкот.
Распространение слухов с целью разрушить репутацию: подстрекательство других против жертвы, распространение клеветы.
Манипуляции дружбой: использование дружбы как инструмента для контроля и манипулирования жертвой.
Публичное унижение: высмеивание в присутствии других людей, создание ситуаций, в которых жертва чувствует себя неловко и униженно.
4. Кибербуллинг:
Онлайн-оскорбления: использование оскорбительных слов и выражений в социальных сетях, мессенджерах, онлайн-играх.
Распространение личной информации: публикация личных фотографий, видео или информации без согласия жертвы.
Создание фейковых профилей: создание аккаунтов от имени жертвы с целью распространения лживой информации или унижения.
Преследование и травля в онлайн-играх: целенаправленное преследование и издевательства над жертвой в онлайн-играх.
Киберсталкинг: навязчивое преследование жертвы в интернете, включающее отслеживание ее действий и отправку нежелательных сообщений.

📍Уважаемые родители, будьте внимательны к поведению ваших детей, интересуетесь их делами, отношениями в классе. Найдите время для душевной беседы. Помните, что буллинг может быть причиной отказа подростка идти в школу, неуспеваемости, депрессивного настроения и, даже может привести к более серьезным последствиям, таким как суицид.

Приглашаем ваших детей на трехдневный тренинг 2-4 июня 2025 г. "Невидимый щит. Как справиться с буллингом"


Место проведения: Центр помощи семьи и детям "Гнездышко". Адрес: Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Искровцев, д. 23 А.
С нами можно связаться одним из трех способов:
  1. Телефон +7(912) 204-90-81, гиперссылка на телегу  .Просим предварительно написать в WhatsApp или Telegram. Мы позвоним или напишем Вам. Катя, открой телеграмм канал на Телефоне!!!!!!!
  2. Электронная почта: pod_kr_malinovki@mail.ru
  3. Заполнив форму 👉🏻 запись на тренинг. Вы получите сообщение с программой тренинга, договором и сможете поговорить с организаторами тренинга.

Екатерина Александровна Путилова

(23.04.2025)

Выхода нет: как перестать себя ненавидеть?

Вмире подростковых странствий в поиске себя порой возникает такое явление, как селфхарм, где преднамеренные телесные повреждения становятся средством выражения и переживания своих эмоций. Каждая история самоповреждения индивидуальна, но есть то ощущение, что объединяет подростков – это всепоглощающая ненависть.

«Пока я резала себя, то становилось живой. И это доказывало мне, что я не полное ничтожество».

«Я ненавидел свое тело и винил его за то, через что мне пришлось пройти, поэтому я чувствовал, что его надо наказать».

«Я испытывала к себе отвращение и испытываю его по сей день»


Жгучая ненависть, что охватывает подростков, одно из тех чувств, что они пытаются заглушить раз за разом повреждая себя. Как же найти выход из этого темного туннеля ненависти к себе и сделать шаг в сторону любви?
Этот шаг может иметь гигантские усилия за собой, но я, как психолог, точно знаю, с чего он начинается. Всякая любовь зарождается с интереса. И в первую очередь, необходимо стать интересным для самого себя. Нам необходимо дать себе возможность узнать себя, свои желания и потребности, свои особенности и отличия, начать замечать, что нравится и что приносит удовольствие.
И нам точно стоит помнить, что любой темный период имеет свое завершение. Никогда не поздно вернуть свою жизнь в правильное русло, – то, где вы заботитесь о себе и где относитесь к себе с искренней добротой и любовью.

Поделилась своим наблюдениями психолог, Екатерина Александровна Путилова.

(03.03.2025)

Наблюдательный психолог
Провела небольшое исследование по теме самоповреждающего поведения подростков. Результаты удивили.
Интерес к самоповреждающему поведению среди научного сообщества увеличился за последние 5 лет. Так, с 2014 по 2018 гг. при запросе «несуицидальное самоповреждение» в поисковой системе «CyberLeninka» показал лишь 79 статей, соответствующих теме. С 2019 по 2023 гг. количество статей составляет уже 134. В поисковой системе «Google Академия» по тем же годам получились результаты: 231 статья и 493 статьи.
Вот некоторые примеры:
1) Психологические особенности лиц с аутоагрессивным поведением (2019г.):
cyberleninka.ru/article/n/...
2) Современные концепции и особенности проявления самоповреждающего поведения (2020г.):
cyberleninka.ru/article/n/...
3) Несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков (2019г.):
cyberleninka.ru/article/n/...
4) Обзор исследований несуицидальных форм самоповреждений по шкалам и опросникам NSSI (2020г.):
cyberleninka.ru/article/n/...
Есть над чем задуматься...

Автор Программы информирования родителей и тренингов с подростками. Ведущий тренингов с подростками и лекций для родителей - Мокерова Дарья

(19.02.2025)

7 октября 2024 года, наш волонтер педагог-психолог Дарья Мокерова встретилась с подростками МАОУ СОШ № 24 г. Екатеринбурга в рамках программы «Шаги к себе в поисках внутреннего мира».
Дарья провела тренинг «На волне своих эмоций», целью которого было научить подростков точно определять свое эмоциональное состояние и справляться с негативными переживаниями. Педагог-психолог рассказала ребятам о том, какие эмоции существуют и как их можно классифицировать. Полезными для ребят были знания о том, что такое копинг-стратегии и чем они отличаются от психологической защиты. Ребята впервые узнали, что копинг-стратегии — это способы адаптироваться к стрессовой ситуации, иными словами, это реакция на стресс, выраженная через мысли, чувства и действия. Узнали, что копинг — это активный механизм защиты от стресса и тревоги, и им можно управлять в зависимости от ситуации. А вот психологическая защита — пассивный механизм, срабатывающий на подсознательном уровне, он нацелен на сохранение комфорта и блокирование неприятных эмоций.
Ребята принимали активное участие в тренинге, остались довольны мероприятием и изъявили желание принять участие и в других тренингах Программы.

(14.10.2024)

В рамках проекта «Шаги к себе в поисках внутреннего мира» волонтеры АНО "Под крылом Малиновки" выступили перед родителями учащихся МБОУ СОШ №24 с презентацией запланированных мероприятий.
Были показаны актуальность проблемы самоповреждающего поведения у современных подростков, необходимость не только информирования, но и активного включения родителей в помощь детям.
Опрос родителей показал, что лишь небольшая их часть имеет представление о данной проблемы, а подавляющее большинство даже не слышали о таком поведении у подростков. И тем более не имеют представления о том, как можно предупредить беду и чем помочь ребенку, если это произошло.
Большой интерес вызвали программа тренинга для подростков, которая поможет детям научиться справляться со своими эмоциями, и лекции для родителей, которые помогут им в воспитании здоровых и счастливых детей.

(23.09.2024)

Старт проекта "Шаги к себе в поисках внутреннего мира"

Волонтеры НКО поддержки семьи, материнства, отцовства и детства «Под крылом Малиновки» запускают социально значимую программу, направленную на профилактику сомоповреждающего поведения подростков. Проект запущен на базе общеобразовательных учреждений МБОУ СОШ №24 г. Екатеринбурга, БМАОУ лицей №3 «Альянс» и Свердловской области.
Интерес к самоповреждающему поведению среди научного сообщества увеличился за последние 5 лет. Так, с 2014 по 2018 гг. при запросе «несуицидальное самоповреждение» в поисковой системе «CyberLeninka» показало лишь 79 статей, соответствующих теме. С 2019 по 2023 гг. количество статей составляет уже 134. В поисковой системе «Google Академия» по тем же годам получились результаты: 231 статья и 493 статьи.
Опытный клинический психолог, Мокерова Дарья, ставит целью проекта научить подростков разбираться в своем эмоциональном состоянии и конструктивно совладать с негативными чувствами.
Онлайн лекции для родителей помогут выстроить родительскую защиту «Как распознать и предотвратить беду.
В добрый путь!

(20.09.2024)

Новый проект для детей: создаём индивидуальный стиль и развиваем навыки самообслуживания!

В 2024 году, названным годом Семьи, мы запускаем проект #Гардеробвсем, который создан специально для детей!
Мы хотим помочь каждому ребёнку раскрыть свой потенциал и научиться важным навыкам, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Этот проект — первый в своём роде в нашей области. Он направлен на комплексное развитие навыков самообслуживания и создание индивидуального стиля у детей. Мы понимаем, как важно научить ребёнка быть самостоятельным и уверенным в себе.
В рамках проекта мы предоставим детям возможность:
  • Развивать навыки самообслуживания, такие как уход за собой
  • Подбирать гардероб и ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть стильно и аккуратно
  • Создавать уникальный визуальный образ, отражающий их внутренний мир, мечты и амбиции.
Этот проект особенно актуален для детей, которые по тем или иным причинам недостаточно согреты семейным теплом.
Мы хотим дать им возможность развиваться и становиться сильнее.
Присоединяйтесь к нашему проекту и помогите детям стать лучше!

(02.08.2024)

Made on
Tilda